8 января 2014 г.

Мысли о Рождестве. Иисус родился - Слово стало плотью!






Евангелие от Иоанна – уникальное в своём роде. Оно отличающееся от остальных трёх Евангелий, которые называют «синоптическими» - буквально, «со-наблюдающими», «имеющими общее видение, общее восприятие» - так как они действительно во многом друг друга повторяют и дополняют, описывают события в примерно одной последовательности, рассматривая их под приблизительно одинаковым углом зрения. Апостол Иоанн же смотрит на всё иначе: за видимыми событиями он ищет их духовное значение, их первопричину. Не зря Иоанна называют БогословомJ И именно поэтому описание Рождества Иисуса Христа у Иоанна сильно отличается от историй, записанных Матфеем и Лукой.


Если другие Евангелисты приводят родословие Иисуса по плоти (у Матфея в 1й главе, у Луки – в 3й), а о Божественной природе говорят больше на основании фактов исполненных пророчеств и свидетельств о Нём Ангелов и людей Божьих, то Иоанн с первых же слов своей книги сразу говорит о том, что Иисус – Бог. А весь последующий текст Евангелия от Иоанна неоднократно подтверждает это.


Давайте вместе прочитаем, что Иоанн пишет о Рождестве Иисуса Христа (Ин 1:1-18), размышляя над его словами по ходу чтения.



1. Ин 1:1-5

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Все эти удивительные слова – об Иисусе Христе! Что мы узнаём о Нём из этих стихов? Он был «в начале» - то есть, ещё Он был уже тогда, когда мир ещё не был сотворён (см. Быт 1:1). Иисус – Божье Слово, Сам Бог. Насколько я могу понять и объяснить это: так же, как тот факт, что то, кто я есть, моя личность складывается из моих слов (мыслей, решений, произнесённых и записанных слов), и в каком-то смысле, мои слова – это я, так же и Слово Божие, Которое у Бога, есть Бог. 



Третий стих говорит о творении всего существующего, в котором Иисус принимал непосредственное участие. В первой главе книги Бытие мы видим, что Бог творит Словом – или творит Божье Слово: Он говорит – и делается (Быт 1:3, 6, 9, 11 и т.д.). Практически то же другими словами говорит Павел в послании к Колоссянам: «ибо Им (Христом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16-17).  Всё это не оставляет сомнений в том, что Иисус Христос и Бог Творец – одно!  То есть, Иисус не появился на свет только 2000 лет назад. Он был вечно – ведь Он Предвечный Бог! – а в ту ночь в Вифлееме лишь воплотился. Но об этом нижеJ




2. Ин 1:6-8

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.

Иоанн Богослов пишет об Иоанне Крестителе, который, как мы уже читали у Луки, имел миссию свидетельствовать об Иисусе, что Он – Христос. Таким образом, Евангелист сразу даёт читателю понять, что, говоря о Слове и Свете, он говорит именно об Иисусе Христе.





3. Ин 1:9-10

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.





Бог, Слово Божье, Свет истинный был всегда. Он – Творец всего, Творец каждого человека. Писание говорит, что «от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян 17:26-28). Это, согласно Библии, основная цель жизни каждого человека! Но, как пишет Иоанн, несмотря на это, мир не познал Его. На протяжении всей истории человечества Бог простирал к нам руки, говорил к нам, а люди в подавляющем большинстве своём вновь и вновь отворачивались от Него. Именно поэтому должен был прийти Иисус: это был единственный способ спасти погибающих людей от наших же грехов, ослепляющих нас. 




4. Ин 1:11-14

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Эти стихи уже конкретно описывают Рождение Иисуса на земле, среди людей!

Он «пришёл к своим», то есть родился в Израильском народе, который считался народом Божиим, избранным Господом для достижения всего мира. Но «Божий народ» в большинстве своём не принял Его, а вместо этого отверг и распял.



Но зато те, «кто приняли Его, верующие во имя Его» (то есть верующие в то, Кем Он действительно был, поверившие в то, что Иисус – Всемогущий Господь, Еммануил, Спаситель, Христос) становятся детьми Божиими, рождаясь свыше (Ин 3:3).





 «Слово стало плотию и обитало с нами…» - это и есть Рождество Иисуса, это сама суть того, что произошло, когда на Марию снизошёл Святой Дух, а затем она родила хрупкого малыша, спеленала Его и положила в ясли. Слово стало плотью! Бог стал Человеком! Чтобы, наконец, достичь нас, обитать с нами, жить с нами, прожить жизнь человека, дав нам пример (1 Пет 2:21), донести до нас Божье Слово, Его истину и так освободить нас (Ин 8:31-32), взять на Себя наши грехи и умереть за нас (Ин 1:29, 1 Ин 2:2).




«…мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»: Его дела, Его жизнь, Его слова говорили о том, что «Он и Отец - одно» (Ин 10:30)!






5. Ин 1:15-17

15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа
.
«Сей…был прежде меня».

 Иоанн Креститель знает и свидетельствует о том, что Иисус «был прежде него», хотя мы знаем, что по плоти Иоанн был примерно на шесть месяцев старше Иисуса (Лк 1:35-36). Говоря так, он хочет подчеркнуть, что Христос – Сущий от начала, ставший человеком в определённый момент, а не простой человек, как сам пророк.









«…благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».

 Благодать – это когда мы получаем что-то хорошее, чего не заслужили… Мы уже говорили о том, что ещё в Эдемском саду сразу после грехопадения Адама и Евы Бог обещает,что от женщины родится Христос-Спаситель, Который станет решением проблемы греха всего человечества. Иисус Христос – воплощение благодати Божьей к человеку, Его любви к нам!








Истина – это одно из имён Бога: «А Господь Бог есть истина…» (Иер.10:10). То же говорит о Себе Иисус, ещё раз давая понять, Кто Он: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). Его Слова – истина, которая освобождает, спасает нас от ослепления нашими грехами (Ин 8:31-32). Поэтому Иисус назван Светом: ведь свет помогает нам видеть всё таким, как оно есть!










Фраза «благодать и истина» интересна ещё тем, что она перекликается по сути своей со словами «милость и истина», которые очень часто используются в Ветхом Завете как напоминание о Божьем завете с Его народом (Пс 24:10, Пс 39:12, Пс 88:25, Пр 3:3). Исходя из этой аналогии, можно сказать, что Иисус – исполнение Божьего завета с верующими в Него и любящими Его.






6. Ин 1:18

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.


 Этот стих по сути является итогом всего вышесказанного. Люди не видели Бога. С одной стороны, так как Бог есть Дух (Ин 4:24), а с другой – так как были ослеплены грехом (Пс 39:13)… Иисус же - имеющий абсолютно ту же природу, что и Бог Отец, Тот же Бог, Слово - стал плотью, чтобы показать нам Бога, помочь услышать Его и понять Его замысел для нас, Его любовь и милость к нам. И сегодня многие не понимают этого, продолжают не видеть Господа… Но, благодаря приходу Христа, у них есть возможность поднять глаза и увидеть – и примириться с Богом! Это и есть суть Рождества Иисуса Христа, то, чему мы радуемся в этот праздник!

Комментариев нет:

Отправить комментарий