3 января 2014 г.

Мысли о Рождестве. Чудесный подарок, обещанный Отцом






Ветхий и Новый Завет – две части единого Богодухновенного Слова Бога, Библии. Ветхий Завет является прочным основанием для Нового. Евангелие от Матфея начинается с Родословия Иисуса Христа и истории Его Рождения. Но глубже понять, кем Он был, почему важно Его рождение, почему вдруг весь Новый Завет посвящён Ему и многое другое можно, если хотя бы немного вникнуть в Ветхий Завет, который готовит читателей к пришествию Христа, побуждает ожидать Его, раскрывает нужду в Нём каждого человека!

Действительно, Ветхий Завет наполнен множеством пророчеств о пришествии Спасителя! Просто невероятно то, насколько точно они сбылись с рождением Иисуса!  И это всё не случайно. Давайте вместе прочтём самые значительные обетования и подумаем над ними – возможно, это поможет нам лучше понять значимость Рождества Иисуса! 




1. Обещание о рождении Спасителя - на первых страницах Библии!


Первое обещание Бога о Спасителе, по мнению абсолютного большинства богословов, записано в Бытие 3:15: «…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». 


Эти слова Господь обращает к змею, т.е. дьяволу, как часть проклятия в наказание за искушение Адама и Евы. Обещание о «семени жены», которое «будет поражать змея в голову» интересно тем, что здесь говорится о рождении именно от женщины, хотя обычно в родословиях в Писании женщины практически не упоминаются (например, «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его» (Матф.1:2)), да и в принципе слово «семя» в подавляющем большинстве случаев употребляется применительно к мужчинам. Таким образом, здесь даётся указание на необычное рождение от девы, без участия мужчины. Слова «оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту», рассматриваемые через призму Нового Завета, несложно понять: Христос победил ад и смерть, претерпев при этом физические страдания – муки и смерть на кресте. Всё это не оставляет сомнений, что уже тогда, в Эдемском саду, как только произошло грехопадение Адама и Евы, Господь уже знал, как спасти Свой народ! Уже тогда Он, вместе с наказанием за грех, даёт людям надежду на избавление! Уже тогда Он приготовил чудесный подарок для всего человечества, отвернувшегося от Бога! Вместо того, чтобы уничтожить не признающих своей вины отступников, Господь дарует им жизнь и готовит путь их спасения и очищения от греха! Это – Евангелие! Это радостная новость о превосходящей наше понимание Божьей любви! Долгожданное рождение Христа, Его жизнь и смерть на кресте  - подтверждение того, что Бог верен и неизменен в Своём намерении спасти людей, иметь близкие отношения с ними, дать им вечную жизнь в Его присутствии. «…Я, Господь, сказал – и сделал» (Иез 36:36в). 

2. Ветхозаветные пророчества о Рождестве Иисуса Христа, Мессии.

К сожалению, мы не сможем подробно рассмотреть здесь все пророчества о Христе, записанные в Ветхом Завете – их множество! Давайте вместе посмотрим на конкретные условия рождения Мессии, данные Богом, и на то, как они исполнились в рождении Иисуса Христа.
Пророк Исаия

Моисей


Вопрос
Условие рождения и особенности служения и личности Спасителя
Кто и когда записал пророчество
Исполнение обетования в Иисусе Христе
Как?
От Девы (девственницы)
Исаия, VIII век до Рождества Христова  (Ис 7:14)
Иисус был рождён от Девы Марии, быв зачат действием Духа Святого (Мф 1:18-20, Лк 1:30-35)
Кто?
Младенец.

Сын Божий, Бог, Князь (Царь) мира.

Праведник.

Пророк, которого Бог воздвигнет из среды Израильского народа и который донесёт слова Творца до людей.

Примиритель.
Исаия, VIII век до Р.Х. (Ис 9:6); (Ис 53:11);

  Моисей, XV век до Р.Х. (Втор 18:15, 18-19)
Иисус приходит мир, родившись беззащитным младенцем (Лк 2:16).

В Новом Завете Иисус неоднократно назван Сыном Божиим (Мф 8:29, 14:33, 26:63-64 и др.).

Иисус распят как Царь Иудейский (Мф 2:2, Мф 27:37).

 Иисус не имел греха (Евр 4:15).

Иисус по плоти принадлежал к Израильскому народу (Мф 1:1-16).

 Он говорил людям Слова Отца (Ин 7:16-17).

Через жертву Иисуса Христа Господь примирил с Собою мир! (2 Кор 5:19)
Где?
В Вифлееме
Михей, VIII век до Р.Х. (Мих 5:2-3)
Иисус был рождён в Вифлееме, куда Мария и Иосиф пришли для переписи (Лк 2:1-7).
Когда?
Первые десятилетия первого века!
Христос должен пострадать через 69 седмин (седмина – это 7 лет, а значит 69 седмин – 483 года), с момента издания указа о восстановлении Иерусалима и храма. Этот указ был издан царём Артаксерксом в 453 году до Р.Х. (по поводу даты есть небольшие, незначительные расхождения у разных  историков; примем для расчётов эту дату). Если к 453 году до Р.Х. прибавить 483 года, получаем 30 г от Р.Х.! Согласно многим историкам, Иисус родился на несколько лет раньше, чем тот год от которого ведут теперь отсчёт «от Рождества Христова». Таким образом, период, когда должен был жить на земле и пострадать Христос, указан очень чётко, с точностью до нескольких лет!  
Даниил, VI век до Р.Х. (9:24-26)
Пророчество Даниила даёт возможность просчитать практически точно (с разночтениями в несколько лет в зависимости от датировки исторических событий) время, когда Христос должен был пострадать – примерно 30 г по Р.Х… Исходя из этого и зная, что Иисус начал своё служение около 30 лет (Лк 3:23), а также, что историки датируют Его рождение примерно 6-4 гг до н.э., можно точно сказать, что родиться и жить обещанный Христос должен был именно в начале I века!


Пророк Даниил
Пророк Михей















Удивительно, насколько подробное описание Спасителя даёт Господь Своему народу на протяжении всей Ветхозаветной истории! Любящий Отец вновь и вновь напоминал людям, что Его Слово не изменилось, что Его план нашего спасения не забыт, но воплощается, что Мессия, Чудный, Советник, Бог крепкий вот-вот придёт к нам и станет Эммануилом (то есть «Богом близким»), будет обитать с нами и спасёт нас от наших же грехов!..


3. В заключение

Те, кто верил Богу, боялся Его и осознавал свою нужду в Спасителе, понимая свою греховность, безусловно, с надеждой сохранял в своём сердце эти обетования, живя надеждой на Божью милость и любовь. Они жили и ходили верой (Евр 11). Для других же, наверняка, Его пришествие не значило ничего… Ведь, чтобы с надеждой и нетерпением ожидать прихода Врача, нужно понимать, что ты смертельно болен и непременно умрёшь без Его помощи. Если же ты считаешь себя здоровым или думаешь, что у тебя только «лёгкий насморк», который вовсе не угрожает жизни, то, конечно, приход Врача не будет для тебя иметь никакого значения…

 «Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мар.2:17).

Наверное, именно поэтому Господь очень часто в Слове Своём говорит о Христе-Спасителе после того, как вновь и вновь обличает народ!


Нуждаешься ли ты во Враче? Утешает ли тебя то, что Бог думал о твоём спасении и исцелении с самого момента грехопадения, если не раньше? Радуется ли твоё сердце от осознания того, что Иисус Христос  - исполнение Божьих удивительных обещаний, что Рождество – доказательство Божьей милости и любви к тебе?



1 комментарий:

  1. Ника, спасибо тебе за этот труд. Столько нового для себя открываю.

    ОтветитьУдалить