1. Лука – радостный
ЕвангелистJ
В прошлых двух статьях мы размышляли над первой и второй главами Евангелия от Матфея, стараясь увидеть, что говорится в них об Иисусе, о
том, Кем Он был, для чего родился. Матфей пишет кратко, но, как мы вместе
смогли убедиться, очень ёмко: всего в двадцати стихах, которые мы разобрали,
содержится столько бесценного!
Сейчас же предлагаю
открыть вместе первую главу Евангелия от Луки.


Рождественская история, записанная Лукой – самая длинная и
подробная из тех, что содержатся в Библии. Однако интересно, что Лука не пишет
практически ни о чём из всего, что акцентирует в своём повествовании Матфей – и
наоборот! Создаётся впечатление, что Евангелисты договорились и разделили, кому
о чём писать;) J.
Рождественские истории Матфея и Луки –
как два кусочка мозаики, идеально дополняющих друг друга!
2. Илия или Иоанн? - Ещё
одна загадка с именами!

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит
путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете,
и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
(Мал.3:1)
Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред
наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов
к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
(Мал.4:5,6)

Слово «Ангел» буквально переводится с греческого «вестник», «глашатай». По древней традиции Ближнего Востока перед царём, который должен был приехать в город, шли вестники, возглашающие о его прибытии, чтобы устранить любые препятствия с его пути и подготовить людей к должной встрече правителя. Для этой же цели перед самым рождением Христа должен был прийти пророк – глашатай, готовящий сердца людей к приходу Царя.

…и многих из сынов
Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет
пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и
непокоривым образ мыслей праведников, дабы
представить Господу народ приготовленный. (Лук.1:16-18)
И ты, младенец,
наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь
пред лицом Господа приготовить пути Ему…просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь
мира. (Лук.1:76, 79).




Именно поэтому Господь и дал им пророка, который бесстрашно и прямо – и порой даже очень строго - говорил о Боге, обличал людей в грехах и призывал их к покаянию и крещению во оставление грехов. Служение Иоанна Крестителя было для людей как поток холодного свежего воздуха, ворвавшегося в комнату, где уже давно нечем дышать, но этого не замечали, пока не открыли окно. Или как вдруг зажёгшийся яркий свет, внезапно ослепивший людей, долго сидящих в темноте: сначала это неприятно, но, когда глаза привыкнут к свету, начинаешь оглядываться вокруг и видеть всё таким, как оно есть! Это и было служение «в духе и силе Илии» - то есть, подобное служению Илии, совершаемое с тою же силою Духа Святого, которая была дана ему.


Чтобы лучше понять, что значит «в духе Илии», давайте вспомним, кем Илия был. История о пророке Илии записана с 17 главы 3 книги Царств по 2 главу 4 книги Царств. В основном его миссия заключалась в том, чтобы отстаивать веру в Господа в Израиле в то время, когда царь Ахав и его жена Иезавель насаждали по всей стране культ Ваала и преследовали верующих в Бога. Он практически в одиночку противостоял этому, открыто обличал царя и его жену, прославлял Господа чудесами – и за это был гоним, вынужден скитаться по пустыне и прятаться от преследователей. Рискуя своей жизнью и страдая, он призывал людей одуматься и вернуться к Богу. Между жизнью и служением Илии и Иоанна Крестителя видно много параллелей! Похож как стиль проповеди Илии и Иоанна – прямолинейный, искренний, порой резкий и дерзкий - так и сама цель: вывести людей из духовного ослепления, побудить раскаяться и направить к Живому Богу.


.jpg)
Какая связь между двумя этими именами и их значениями? Я рискну предположить такой ответ: обличая людей в их грехах, призывая к покаянию, Иоанн стремился отрезвить их, открыть им глаза, напомнить о Живом Боге, подобно Илии. Через Закон он показывал им, что они погибают и нуждаются в Спасителе! И тут же, обличив их, он давал им надежду, рассказывая радостную весть о том, что Господь милостив, что Он верен, что Он любит их - и Спаситель, Христос уже совсем близко! Именно так Иоанн и готовил путь Господу в сердцах людей! Так он «просвещал сидящих во тьме и тени смертной», а затем «направлял ноги их на путь мира» (Лк 1:79).
Чтобы приготовить
путь Господу в наших сердцах, мы должны в первую очередь остановиться и
вспомнить о Живом Боге, о Боге Всемогущем и Вездесущем, о Судье Праведном – и
признать, что мы грешны перед Ним, что мы действительно нуждаемся во Христе, в
милости и прощении Бога, Его помощи. Пусть
«всякая гора гордыни и самоправедности» в наших сердцах понизится! А затем
мы должны лишь посмотреть на Иисуса, на Того, Кто пришёл в мир беззащитным
младенцем, чтобы жить с нами, учить нас, спасти нас, показать нам Божью милость
и любовь!.. Пусть «всякий дол уныния и
отчаяния» повысится – пусть их покроет радость и надежда на Христа! Пусть путь для Господа в наши сердца не
будет ничем преграждён!
Комментариев нет:
Отправить комментарий